Home Трансфертное ценообразование Нормативное регулирование трансфертных цен
Баннер

Нормативное регулирование трансфертных цен

Нормативное регулирование трансфертных ценОсновним международньм правовым актом, регламентирующим порядок налогообложения при применении трансфертних цен, является Руководство ОЭСР 1995 г. Национальное законодательство многих стран так или иначе придерживается положений данного документа. Однако конкретный объем имплементации и юридический статус данного правового акта различаются между странами. Так, Руководство ОЭСР не имплементировано в налоговое право РФ, других стран СНГ и некоторнх государств Латинской Америки. В специфической форме рецепция осуществлена в отдельнных странах Центральной и Восточной Европы и Азии.


В западноевропейских странах положення Руководства ОЭСР применяются на практике, хотя его юридический статус не везде одинаков. Если в Нидерландах Руководство рассматривается как часть национального права, то в Германии оно не обладает силой статутного права. Если в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (далее – Великобритания) данный документ имеет официально признанное нормативное действие, то в скандинавских странах он формально не имеет обязательной юридической силы, хотя широко используется в правоприменительной практике.

Один из самых либеральнных подходов характерен для Новой Зеландии: помимо национального руководства опираются на Руководство ОЭСР, а также руководства, изданные компетентными органами Австралии и США.
Кроме правових актов ОЭСР, вопросы трансфертного ценообразования регулируются документами иных международных организаций, в частности, ООН и Комиссией ЕС. Основным нормативным актом, регламентирующим порядок налогообложения при совершении международных сделок, является налоговое соглашение.

По сравнению с международньм налоговым законодательством национальное право обладает более широким набором правовых инструментов, которые могут использоваться против трансфертного ценообразования. К их числу относятся: общие нормы против избежания налога, специальные нормы против трансфертного ценообразования и нормы, регламентирующие порядок налогообложения доходов иностранных контролируемых лиц.

Законодательство практически всех стран содержит те или иные правовые механизмы, которые могут применяться для предотвращения искажений налоговой базы в результате трансфертного ценообразования. Однако условия и порядок правового регулирования, а также его зффективность различаются.

В некоторых странах разработано обширное специальное законодательство против трансфертного ценообразования. В других такое законодательство отсутствует, но существуют общие принципы и нормы, направленные на предотвращение избежания налогообложения, включая традиционнне налогово-правовые доктрины. Для развитых стран стало характерным принятие норм, предоставляющих возможность учитывать в составе налоговой базы налогоплательщика-резидента доходы, полученные подконтрольными ему нерезидентами, находящимися на территории «налоговых гаваней» (tax havеп).


«Налоговые аспекты трансфертного ценообразования» К.А.Непесов

Обновлено ( 17.08.2008 15:34 )
 

Полезное

Типичные признаки «офшорных схем» легализации преступных средств
— использование в качестве основания для выплаты денежных сумм в адрес нерезидента фиктивных или фальсифицированных контрактов, заключенных с оффшорными компаниями;

— осуществление платежей на счета офшорных компаний, открытых в банках  третьих странх;

— дальнейшее перемещение денежных средств путем «распыления» переводов на банковские счета, открытые в разных странах;

— повторение однотипных элементов схем взаиморасчетов;
Офшор, налогообложение, налоговое планирование, оптимизация налогообложения, минимизация налогов и оффшорные юрисдикции в мире и Украине